Дисципліни

altЛандшафт на картині Леонардо "Мона Ліза" виявився справжнім. Він підтверджує висунуту в 2011 році версію з новим трактуванням особистості моделі. Італійські дослідники встановили, що на знаменитій картині "Мона Ліза" Леонардо да Вінчі зобразив пейзаж з регіону Монтефельтро на північному сході Італії. Як визначили геоморфолог з університету Урбіно Олівія Неші і художниця Розетта Борки, річки, озера і гори, зображені позаду портрета загадкової Джоконди, розташовані в області Марке (неподалік від Тоскани і Емілії-Романьї). Територія цієї області є гористою місцевістю з річками. Як пише британська The Times, теорія про ландшафт підтверджує висунуту в 2011 році версію з новим трактуванням особистості моделі.

Після того, як Джорджо Вазарі опублікував в 1550 році біографію Леонардо, вважалося, що моделлю для художника послужила Ліза Герардіні, дружина торговця шовком з Флоренції Франческо дель Джокондоне. Однак охоронець архіву Ватикану Роберто Дзаппері стверджує, що насправді Леонардо написав Пацифіку Брандані, заміжню даму, яка була коханкою засланого в герцогство Умбрийське (район Монтефельтро) Джуліано Медічі. У книзі архіваріуса сказано, що Брандані померла незабаром після того, як народила герцогу незаконнонародженого сина, і незабаром Медічі замовив її портрет. За словами Олівії Неші, вона не знала про книгу Дзаппері, проте його версія лише підтверджує її теорію про географічне розташування зображеної на портреті ландшафту. alt Раніше в 1995 році викладач з Італії на ім'я Карло Старнацці (Carlo Starnazzi) припустив, що зображений над лівим плечем моделі міст знаходиться недалеко від міста Ареццо, розташованого в 60 кілометрах від Флоренції. За версією дослідника, це побудований римлянами міст через річку Арно відомий як Ponte a Buriano. Олівія Неші при цьому вважає, що Леонардо не мав потреби використовувати зображення моста в Аррецо в портреті флорентійки.

Нагадаємо, інші дослідники, археологи під керівництвом професора Сільвано Вінчеті (Silvano Vinceti), глави італійського Національного комітету з культурної спадщини ведуть розкопки в жіночому монастирі Святої Урсули у Флоренції. Вони переконані, що саме там знайдуть останки Ліза Джерардіні дель Джокондо - дружини заможного купця - торговця шовком по імені Франческо дель Джокондо. За найпоширенішою версією, саме він замовив портрет. Наразі на місці гіпотетичної могили Лізи вже знайшли чотири скелети.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Археологи знайшли вже четвертий скелет Мони Лізи

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ: Учені запевняють, що таки розгадали таємницю усмішки Джоконди

Джерело: Gazeta.ua

 

Category: Новини культури
alt
Національний художній музей України впродовж двох місяців представлятиме в своїх залах твори французьких художників ХІХ - початку ХХ століть  з колекції під загальною назвою «Нормандія у живописі».
Твори Клода Моне, Теодора Жеріко, Каміля Коро, Огюста Ренуара вперше з кінця 1970х років будуть знову доступні до огляду киянам та гостям міста в головному музеї країни.
57 робіт, відібраних дирекцією колекції для показу в Україні, є справжніми перлинами різних художніх напрямків 19-го століття: реалізму, романтизму, імпресіонізму та постімпресіонізму.
Колекція «Нормандія в живописі» була започаткована 1992 року з ініціативи Регіональної ради Нижньої Нормандії. Згодом до колекції увійшло близько ста двадцяти полотен, що датуються від 1750 до 1950 року. Кожна картина в той чи інший спосіб пов'язана з Нормандією; на деяких з них можна побачити епізоди з життя художників або місця, де створювались картини. Колекція представляє образи природи, морське узбережжя, сільську місцевість, місто, на картинах ми бачимо жанрові сцени та натюрморти.
У 19-му столітті митці шукали захистку в Нормандії, тікаючи від наступу промисловості на великі міста. Вони оселялися в Нормандії, щоб відчути близькість природи та розвинути свої здібності малювання на пленері, намагаючись вловити і зафіксувати миттєве враження та варіації кольорів цих північних краєвидів. Проте увага митців була спрямована не тільки на пейзажі, вони зображали також сцени з повсякденного життя селян та рибалок.
Цю колекцію мають за честь підтримувати численні заклади, серед яких: NXP (завод напівпровідників), Frial (виробник заморожених продуктів), Пошта. Органи місцевої влади, місто Кан, до яких долучилися і місцеві меценати, прийняли рішення стати головними партнерами колекції «Нормандія у живописі».
Колекція розміщена у престижному місці - колишньому жіночому монастирі Абатства Дам (Abbaye aux Dames), в якому розташована Регіональна рада Нижньої Нормандії, і який щорічно відвідують понад 10 тис. осіб.
Колекція експонується за кордоном та у Франції. Зокрема з 13 травня до 26 серпня виставка проходила в Національному музеї у Львові ім..Андрея Шептицького та мала неабиякий успіх серед поцвіновувачів мистецтва. За час експонування у Львові її відвідало понад 30 тисяч людей.
 
 
Генеральний партнер виставки «Нормандія у живописі» - компанія «ПЕЖО УКРАЇНА» 
Виставка здійснюється за підтримки громадської організації «Арт-фонд Ігоря Воронова»
Партнери проекту компанія Джей Ті Ай та Сокол Груп
Окрема подяка дирекції колекції «Нормандія у живописі» та асоціації «Les Flux des Arts »
Вартість квитків на виставку:
Дорослі 40 грн.
Студенти 20 грн
Школярі, пенсіонери 10 грн.
Category: Новини культури

Итальянская полиция обнаружила в Риме 37 картин, похищенных в 1971 году, стоимостью около 7,5 миллиона евро. Как сообщает итальянское агентство ANSA, полотна, среди которых работы, приписываемые кисти Ван Дейка и Рубенса, нашли в доме 50-летней женщины.

 Ограбление 1971 года совершила банда воров, которая проникла в особняк строительного магната в престижном районе Париоли и выкрала 42 картины, включая работы Пуссена и Гвидо Рени. Полиция сразу установила, что грабители не имели отношения к итальянской мафии, однако из-за небольшого количества улик расследование не дало результатов.

 Картины считались пропавшими около 40 лет, пока их нынешняя владелица в феврале этого года не выставила четыре картины на аукцион. Полиция обратила внимание на фотографии этих работ в аукционном каталоге. Согласно заявлению хозяйки картин, она вместе с мужем приобрела их около 20 лет назад.

 По мнению полиции, сделка была заключена на нелегальном рынке, и пара должна была понимать, что покупает украденные работы. Владелице картин, чей муж уже умер, предъявлены обвинения в хранении украденных ценностей.

 Итальянская полиция обнаружила в ее доме 11 картин, однако позднее выяснилось, что она владеет еще одним особняком, который находится за пределами Рима. Там были обнаружены 26 картин. Таким образом на данный момент неизвестно только о местонахождении пяти работ. Полиция пока также не располагает информацией о том, кто мог украсть эти картины.

 В коллекции магната хранились "Крещение Христа" Пуссена, "Христос на кресте", приписываемый Рубенсу, а также "Портрет всадника", приписываемый кисти Ван Дейка. Специалисты полагают, что некоторые атрибуции требуют дополнительной проверки.

Category: Новини культури

Ученые итальянского Университета Модены и Реджио, а также Галереи Уффици после химического анализа скульптуры Венеры Медицейской, которая датируется 1 веком до нашей эры, пришли к выводу, что изначально памятник выглядел иначе. Они нашли на губах скульптуры красный пигмент, что позволило им предположить, что раньше ее губы были покрыты красной краской.

 Кроме того, ученые предполагают, что на волосы богини любви было нанесено сусальное золото. Таким образом, как отмечает Фабрицио Паолуччи, глава античного отдела в галерее, авторы скульптуры хотели сделать ее образ максимально реалистичным.

 В мочках ушей статуи были обнаружены дырки, что свидетельствует о том, что Венера "носила" сережки. Открытие ученых подтверждают воспоминания, оставленные молодыми людьми, путешествовавшими в самом начале XIX века по Европе ("Большое путешествие"). Они, в частности, утверждали, что у Венеры Медицейской были золотые локоны.

 Предположительно, скульптура из белого мрамора лишилась красного и золотого цветов в 1815 году в ходе сильной реставрации. Тогда Венера вернулась в Италию из Франции, где она более десяти лет хранилась в Лувре.

 В собрании галереи Уффици статуя находится с 1677 года; она является самым древним памятником в коллекции музея. Происхождение скульптуры неизвестно. Первые упоминания о ней относятся к 1638 году - памятник нашли на вилле Медичи, после чего статуя начала носить их имя. Венера Медицейская является копией утраченного греческого оригинала.

Category: Новини культури

altИсследователи обнаружили во флорентийском Палаццо Веккьо возможные следы фрески Леонардо да Винчи "Битва при Ангьяри", долгое время считавшейся утраченной. Об этом, рассказал искусствовед Маурицио Серачини (Maurizio Seracini), возглавляющий команду, которая занимается поисками фрески.

 Начиная с 2005 года Серачини призывал итальянские власти разрешить исследование стен "Зала пятисот" в Палаццо Веккьо, настаивая на том, что произведение Леонардо находится под батальной фреской Вазари "Битва при Марчиано". Несмотря на то, что предложение Серачини вызывало протесты со стороны некоторых искусствоведов, разрешение было получено в 2007 году.

 По словам Серачини, исследование, проводившееся в конце 2011 года, подтвердило, что за стеной с фреской Вазари находится полость, за которой скрывается еще одна поверхность. С помощью зондов, которые удалось провести через шесть отверстий в стене с работой Вазари, ученые смогли взять образцы со скрытой стены - там были обнаружены черная и бежевая краска, а также красный лак. В результате химического анализа ученые установили, что черный пигмент соответствует пигменту, который использовался при создании "Моны Лизы".

 Тем не менее, ряд историков, выступавших на пресс-конференции Серачини, полагают, что на данный момент результаты исследования выглядят недостаточно убедительными. Серачини признал, что его командой были сделаны только первые шаги в этой области, но он уверен, что они ищут в правильном месте.

 По мнению итальянца, именно Вазари указал, где стоит искать работу Леонардо. На произведении Джорджо Вазари изображена группа солдат, несущих вымпел со словами "Cerca Trova" ("Ищите и обрящете"). Серачини уверен, что таким образом Вазари оставил знак.

 Данный проект проводится при участии National Geographic Society, а также Калифорнийского университета в Сан-Диего.

 Леонардо получил заказ на "Битву при Ангьяри" от флорентийских правителей в 1503 году. По сообщениям, оставленным Джорджо Вазари, художника и историка искусства XVI века, фреску можно было видеть в Палаццо Веккьо еще в 1565 году, однако предполагается, что Леонардо ее не завершил. Сохранилось несколько копий фрески - одна из них, сделанная Рубенсом, хранится в Лувре.

Источник

Category: Новини культури
Text Size
Sunday, November 19, 2017
{В начало}

We have 61 guests and 3 members online